Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » Служба Ранней Помощи » Работа Службы Ранней Помощи в рамках Региональной Инновационной Площадки




Дополнительное образование

детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

 

Из практического опыта консультирования родителей, обратившихся в Службу ранней помощи (СРП)

 

Первая встреча с ребенком… Первая, потому что с семьей мы уже пообщались и представление о проблеме, с которой обращаются родители, имеем. Время, отведенное на знакомство с малышом, ограничено, поэтому особенно важно сработать единой командой специалистов. Так реализуется принцип междисциплинарного взаимодействия. Чаще всего встречаем семью с ребенком мы: педагог – психолог и учитель – логопед. Если есть запрос семьи или показания к этому, то подключается инструктор по адаптивной физкультуре.

Начинаем с наблюдения - даем время адаптироваться в новых условиях малышу и маме. Да, чаще приходят мамы, которым тоже нужна помощь – из-за дефицита общения, из-за выгорания – эмоционального и физического. Иногда именно с этого начинается наш разговор.

Если малыш способен сам передвигаться, то даем ему такую возможность – освоиться в пространстве и подключаем все наши возможности – лекотеку и оборудование СРП.

Ребенок всегда идет на контакт. Даже если только может фокусировать взгляд и переводит его с одного яркого предмета на другой. Если только слышит – поворачивает головку в сторону звука погремушки или барабанчика. Даже если его ручки – ножки не слушаются.

В дистанционном режиме принято работать одному специалисту, в процессе непосредственного общения – мы вместе.

Играем, применяя весь арсенал для диагностики развития и психического и физического состояния ребенка.

Стучим в барабан, приговаривая: «БАМ-БАМ». Катаем мячики разных размеров и цветов, забиваем молоточком игрушечные разноцветные гвозди, приговаривая: «ТУК-ТУК», попутно собираем информацию для себя: логопед – об уровне речевого и моторного развития, психолог – сенсорного, и степени сформированности эмоционально-волевой сферы.

Строим лесенки, заборчики, башенки из кубиков и конструктора – смотрим, как малыш справляется с выполнением простых поручений и пошаговых инструкций.

И, конечно же, задаем вопросы и слушаем маму, обращая внимание на достоверность ее информации.

Уже после первой встречи всегда найдется повод для рекомендаций семье. Как правило, это касается организации нужной речевой среды для ребенка. По сенсомоторному развитию практические советы психолога доступны для применения в домашних условиях.

Какими приемами физических упражнений и воздействий может воспользоваться семья для активизации или, наоборот, расслабления малыша – подскажет и покажет инструктор по адаптивной физкультуре.

Неоценима помощь специалистов СРП в плане снятия эмоционального напряжения с мамы. Выслушать, найти нужные слова, ободрить и поддержать, посоветовать, рекомендовать, просто взять ее ребенка, развлечь его, освободив мамины руки и мысли от рутинных забот о малыше.

К нам возвращаются – за маршрутом, по которому семье можно и нужно двигаться дальше, за положительными эмоциями, за помощью в социализации ребенка с ОВЗ.

А мы накапливаем свой практический опыт, развиваемся как специалисты, постоянно учимся и помогаем семьям и детям.

 

 

Кустова Светлана Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ детский сад 8

городской округ Красноуфимск

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9818 секунд