Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » «Лаборатория великих детских открытий для особых детей» » Приложение 6




Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Приложение 6

Сценарий  итогового развлечения с детьми с особыми возможностями здоровья КВЕСТ-ИГРА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ»

 

Форма организации – подгрупповая, парная.

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 8 чел. (в соответствии с требованиями СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. 30.06.2020 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 16 )

Оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца; корзинка; гелиевый шарик «Зайчик»; ламинированные следы; «массажный шарф»; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (маракасы, колокольчик, бубен, трещотка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; магнитные доски; деревянные геометрические фигуры на магнитах; «волшебный мешочек»; пластиковые  крышки (красного и зелёного цвета); тренажёр для дыхательной гимнастики; трубочки для сока; разноцветные ладошки на деревянных палочках; стол для песочной терапии; кисточки; ламинированная разрезная картинка с фотографией новой игры «Третий лишний»; дидактическая игра «Третий лишний».

 

Ход развлечения

Предварительная работа перед развлечением

Перед тем, как войти с детьми в музыкальный зал, ведущий предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

·         внимательно слушать и слышать друг друга;

·         помогать друг другу;

·         быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Ведущий: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Я отвернуть, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

 

Игра: «Ласковое сердце» на создание положительного эмоционального настроя.

 

Ведущий:  дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

 

Игра «Солнечный зайчик»

 

Ведущий:  (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки…(дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

 

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

 

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

 

(Ведущий обращает внимание детей на следы).

 

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

 

Счет до 7

 

Ведущий:  я готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 7).

 

«Массажный коврик»

- Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери, и педагог с детьми видит гелиевый шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

 

Ведущий:  дети, Солнечный зайчик оставил вам записку, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики».

(Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).

 

Ведущий:  да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

 

«Гимнастика для глаз»

1.На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)

- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

 

2.Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...(Красный)

- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

 

3.Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?...(Желтый)

- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

 

Ведущий:  молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчик те, кто:

- в синей футболке.

- в красном платье.

- девочки…

 

Д/и «Музыкальные звуки»

(В это время звенит колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

 

Ведущий:  ой, а что это за звук? (Ответы детей)

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: гусли, погремушка, , бубенчики, бубен, деревянные ложки).

- Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).

- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

 

Чистоговорки

(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают ритм на деревянных ложках).

НА – НА – НА – наступила вновь весна 
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи 
КА – КА – КА - в небе облака

 

Игра «Танграммы» После того, как педагог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

 

Ведущий:  дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверта карточки).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много, а карточек только 2? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

 

«Волшебный мешочек».

Ведущий: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором крышки красного и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать каштан из мешочка.

(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).

 

«Командная игра»

 

Ведущий:  (на столе стоят указатели – зелёного и красного цвета).

- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому достался каштан зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому достался красный каштан – со столом с красной карточкой.

 

(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)

- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру, но на магнитной доске. Для этого нужно будет взять по 1 детали в нашем ящике. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.

 

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).

 

 «Дыхательная гимнастика»

Педагог предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью.

Дыхательный тренажёр «Феерверк»: пластмассовая ёмкость с крышкой, внутри которой на дно приклеены жёлтые или зелёные ладошки, а сверху лежит большой слой серпантина. В прорезь в крышке вставлена трубочка для сока.

- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем).

- Приступайте к выполнению задания!

(Дети и педагог выполняют дыхательное упражнение. На дне каждой ёмкости прикреплены ламинированные ладошки: жёлтого и синего цвета).

- А что это у вас на дне тренажёра? (Ответы детей)

 

Физминутка «Цветные ладошки»

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

- Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. Запомните какого цвета была ваша ладошка и найдите в помещении точно такую же.
(Дети находят ладошки у песочницы и встают рядом)

 

«Песочная терапия»

Ведущий: вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

- Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.

(Дети выполняют задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит по одному кусочку ламинированной разрезной картинки с изображением «Подарка»).

 

«Разрезные картинки»

- Положите кисточки, отряхните руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).

- Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик.

(Дети собирают разрезную картинку на столе)

 

«Сюрпризный момент» - Ребята собирают картинку с изображением подарка - медали «Юный исследователь».

- Ребята,  что это у нас получилось? (медаль).

- Кому вручают медали? (Героям. Победителям. Тем, кто сделал что-то важное)

- Вы, ребята, и вы, уважаемые родители, добросовестно занимались в «Лаборатории великих детских открытий для особых детей». Это очень важное дело в вашей жизни.

-Что вам запомнилось? С кем подружились?

 -Чему научились?

-Вы все-большие молодцы и конечно же заслуживаете медали!

(Педагог вручает детям медали «Юный исследователь», родители и дети апплодируют).

 

Музыка.  Совместный танец детей с педагогами и родителями (флеш-моб юных исследователей)

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.2592 секунд