Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » «Лаборатория великих детских открытий для особых детей»


Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5



Приложение 6



«Лаборатория великих детских открытий для особых детей» (проект по успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья в направлении «Жизнь без границ»)



Статья Лаборатория великих детских открытий ждет особых детей в детском саду





Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

 «Лаборатория великих детских открытий для особых детей»

(проект по успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья в направлении «Жизнь без границ»)

 

Цель: создать материально-технические условия для развивающих занятий детей с особыми образовательными потребностями, как посещающих детский сад, так и находящихся на семейном воспитании, которые позволят каждому ребёнку социализироваться и проявить способности в ситуации психологического комфорта и успешности.

 

Задачи:

1. Организовать работу «Лаборатории великих детских открытий для особых детей» в дистанционной форме и в режиме офлайн.

2. Приобрести специальное интерактивное и игровое оборудование для организации деятельности «Лаборатории великих детских открытий для особых детей».

3. Совместно с родителями организовать проведение развивающих занятий для особых детей, создать ситуацию успеха в открытии в себе новых способностей, осознании своей уникальности и значимости для себя и окружающих.

 

Краткое описание проекта

На территории городского округа Красноуфимск отмечена тенденция увеличения детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья. На 1 апреля 2020 года на территории ГО Красноуфимск проживают 197 таких детей. В настоящее время в городе отсутствуют Центры с гибким графиком для оказания услуг дополнительного образования различных форм для родителей и детей с ОВЗ.

«Лаборатория великих детских открытий для особых детей» организуется для всех семей города, воспитывающих особых детей.  Работа с детьми и их семьями будет проходить в режиме дистанционного обучения на платформе «Система дистанционного обучения Ё-Стади» (что достаточно актуально сейчас в условиях самоизоляции) и  режиме офлайн – в вечернее время (индивидуальные и групповые развивающие занятия) и  выходные дни (суббота - общие итоговые праздничные мероприятия). Дистанционная форма актуальна для многодетных семей с особым ребенком, т.к. родителям не хватает времени, чтобы посетить развивающие занятия для ребенка. Имеет место ситуация, когда ребенок из-за диагноза не может покинуть дом, так как это несет дополнительные риски и здесь форма дистанционных развивающих занятий становится жизненно востребованной.

Для особых детей в рамках Лаборатории предполагается проведение комплекса развивающих занятий 2 раза в неделю в режиме офлайн и/или в дистанционном режиме, способствующих

  • изучению технических и естественных наук, математики, современных конструкторов по робототехнике;
  • освоению различных техник изодеятельности; развитию моторики, внимания, памяти, речи;
  • восполнению недостатка общения; обеспечивающих психологическую помощь и сопровождение.

Программа, дни и время посещения, а также форма-групповая, подгрупповая, индивидуальная –все эти позиции будут определены для каждого ребёнка индивидуально с учетом возможностей его здоровья и согласованы родителями.  Один комплекс развивающих занятий рассчитан на 3 месяца. По окончании комплекса для детей организуется праздничное мероприятие, где каждому ребёнку вручается свидетельство Юного исследователя в той области, которая им была освоена (техническое, естественно-научное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, речевое направление).  

Для полноценной работы Лаборатории необходимо приобретение интерактивного оборудования для организации работы с особыми детьми в дистанционном режиме (нетбуки с программным обеспечением, которые семьи могут взять домой для дистанционного обучения и оборудование для сенсорной комнаты и изостудии для работы в очном режиме). (Перечень представлен в Приложении 3).

 

Обоснование социальной значимости проекта:

«Лаборатория великих детских открытий для особых детей» является социально-значимым проектом для небольшого провинциального города по следующим причинам:

  1. будут удовлетворены потребности всех особых детей города дошкольного возраста в проведении коррекционно-развивающих занятий как в дистанционной форме, так и в режиме непосредственного общения;
  2. у Заявителя накоплен опыт работы консультационного центра и службы ранней помощи, специалисты которых готовы оказывать комплексную помощь семьям с особыми детьми;
  3. у педагогов есть положительный опыт работы с семьями воспитанников в дистанционном режиме с осуществлением обратной связи;
  4.  здание Заявителя проекта расположено в центре города, до него удобно добираться на всех видах транспорта (автобусы, маршрутные такси, автомобили);
  5. оборудование здания соответствует требованиям к организации доступной среды (в здании предусмотрены пандусы, таблички Брайля, туалет для инвалидов, сайт для слабовидящих и др.);
  6. квалификация педагогов позволяет организовать развивающие занятия для детей данной категории как в дистанционной форме, так и в процессе непосредственного общения.

 

Охват проекта:

Масштаб проекта: Красноуфимский городской округ с последующим увеличением количества особых детей и семей, посещающих «Лабораторию великих детских открытий для особых детей».

 

Инструменты для реализации проекта:

Разработан проект «Лаборатория великих детских открытий для особых детей» и календарь его работы.

Функционирует «Система дистанционного обучения Ё-Стади» для сопровождения семей воспитанников в онлайн режиме. 

Выделены и частично оборудованы помещения под занятия «Лаборатории великих детских открытий для особых детей» в режиме офлайн.

Прошли повышение квалификации педагоги и специалисты, владеющие технологиями работы с особыми детьми, информационно-коммуникационными технологиями для работы в дистанционном режиме и современными образовательными технологиями для работы в условиях интерактивной среды.

Осуществляется информирование семей с особыми детьми, ведётся набор желающих, осуществляется диагностика образовательных потребностей для определения комплекса развивающих занятий, выбора формы и режима их реализации. 

 

Календарный план реализации проекта ( 01.07.2020-30.09.2020)

 

Дата проведения мероприятия/ этапа

*для мероприятия требуется конкретная дата

Место проведения этапа/мероприятия

Название этапа/мероприятия, краткое содержание этапа/мероприятия

Ожидаемое кол-во участников

Планируется ли освещение в СМИ, приглашение представителей БФ «Синара» на мероприятие, фото и видеосъемка? *что именно?

Первая неделя июля 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Вторая неделя июля 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Третья неделя июля 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Четвёртая неделя июля 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00).

МАДОУ детский сад 8 

ГО Красноуфимск

Подготовительный: 1 Набор целевой группы.

 2. Составление расписания развивающих занятий.

3. Разработка индивидуального комплекса развивающих занятий с учётом сложной структуры нарушений детей и уровня их развития.

 4. Проведение диагностических сеансов

30 - 6 групп по 5 детей с представителями семей для работы в режиме онлайн и офлайн

Видео, фотосъемка диагностических сеансов.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Лаборатория великих детских открытий для особых детей».

 

Первая неделя августа 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Вторая неделя августа 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Третья неделя августа 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Четвёртая неделя августа 2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00).

МАДОУ детский сад 8 

ГО Красноуфимск

Реализационный (основной):

1. Создание комплексов развивающих занятий для особых детей и их   семей.

 2. Проведение развивающих  занятий с детьми. 3. Проведение групповых развивающих занятий с детьми в режиме офлайн и/или дистанционно.

 4. Проведение консультаций, тренингов для родителей. 5. Отслеживание динамики развития детей в процессе получения услуги (промежуточные диагностические процедуры).

30 - 6 групп по 5 детей с представителями семей для работы в режиме онлайн и офлайн.

Видео, фотосъемка развивающих занятий.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Лаборатория великих детских открытий для особых детей».

Первая неделя сентября   2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Вторая неделя сентября  2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Третья неделя сентября  2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Четвёртая неделя сентября  2020 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00).

МАДОУ детский сад 8  ГО Красноуфимск

Итоговый.

 1. Проведение групповых развивающих занятий с детьми в режиме офлайн и/или дистанционно.

 2. Индивидуальные консультации с родителями (Обобщение полученных результатов с помощью опроса родителей и профессиональной рефлексии).

 3. Фиксация полученных результатов, написание рекомендаций и сбор пакета сопроводительных документов.

4. Обеспечение родителей материалами информационно- методической поддержки на индивидуальной страничке каждого ребёнка в системе Ё-Стади

5. Кейс развивающих  заданий  с учетом особенностей ребёнка для занятий в семье 

30 - 6 групп по 5 детей с представителями семей для работы в режиме онлайн и офлайн.

Видео, фотосъемка развивающих занятий.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Лаборатория великих детских открытий для особых детей».

Последняя суббота сентября

МАДОУ детский сад 8  ГО Красноуфимск

Итоговое праздничное развлекательное мероприятие

«Я-исследователь»

30 детей с представителями семей

Видео, фотосъемка праздника.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Лаборатория великих детских открытий для особых детей».

 

Далее составляется  Календарный план реализации проекта на следующие 3 месяца

 

Количественные результаты проекта:

на начальном этапе реализации проекта:

количество семей, посещающих «Лабораторию великих детских открытий - не менее 30, с положительной динамикой увеличения;

количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные учреждения города - 197человек;

Загруженность - от 2 до 5 семей в рабочий день.

количество развивающих занятий (игровых сеансов) - 2 раза в неделю (24 занятия в период реализации проекта);

количество праздничных развлекательных мероприятий «Я-исследователь» по итогам  реализации проекта -1;

количество групп (по количеству участников) – 6 (с представителями семьи) в группе.

 

Качественные результаты:

- организация работы «Лаборатории великих детских открытий для особых детей» в дистанционной форме и в режиме офлайн;

- создание ситуации психологического комфорта и успешности для успешной социализации особых детей и их семей;

 -удовлетворённость детей и родителей качеством работы «Лаборатории великих детских открытий».

 

 

Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

В рамках Программы развития дошкольного образовательного учреждения разработан проект «Лаборатория великих детских открытий», где одно из направлений – «Лаборатория великих детских открытий для особых детей»

 

Деятельность после завершения гранта. Ее обеспечение с финансовой точки зрения:

За счёт внебюджетных средств заявителя, спонсорской поддержки от предприятий города.

 

Перечень специалистов, занятых в осуществлении проекта:

Руководитель проекта (информирование о работе «Лаборатории великих детских открытий для особых детей»,  контакт с семьёй и ведение записи участников  проекта, составление расписания, контроль реализации проекта в режиме офлайн и дистанционно);

  • педагог-психолог (развивающие занятия в  сенсорной комнате с сенсорным  интерактивным оборудованием и  дистанционно на платформе "Ё-Стади", консультирование родителей);
  • учитель-логопед (коррекция речевых навыков, консультирование родителей в режиме офлайн и дистанционно на платформе "Ё-Стади");
  • педагоги дополнительного образования (проведение развивающих занятий технической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности в режиме офлайн и дистанционно на платформе "Ё-Стади")
  • музыкальный руководитель (проведение праздничных развлекательных мероприятий «Я-исследователь» по итогам  реализации проекта).

 

Образование и опыт работы каждого специалиста:

  • Мережникова Лариса Владимировна, руководитель проекта, высшее образование (педагогическое), курсы «Основы деятельности службы ранней помощи», 40ч., 21.06.2019,  «Повышение качества образования в дошкольной организации», 40ч., 05.06.2019; «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в общем образовании», 24 ч., 16.05.2018.
  • Малютина Елена Анатольевна, педагог-психолог, высшее образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Технологии составления индивидуальных программ ранней помощи по результатам углублённой оценки функционирования детей раннего возраста», 72ч., 04.10.2019; «Технологии психологического консультирования семей с детьми до 3-х лет в процессе реализации индивидуальных программ ранней помощи»,72 ч., 18.09.2019;  «Особенности организации образовательного процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС ДО, 18ч.,26.01.2018.
  • Кустова Светлана Николаевна, учитель-логопед, высшее образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Технологии составления индивидуальных программ ранней помощи по результатам углублённой оценки функционирования детей раннего возраста», 72ч., 04.10.2019; «Технология реализации услуг ранней помощи детям и семьям в организациях системы образования»,72 ч., 19.09.2019.  
  • Мезенцева Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, среднее профессиональное образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Формирование кругозора и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ в дополнительном образовании», 24ч., 20.04.2020, Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в общем образовании, 24 ч., 16.05.2018
  • Санникова Альфия Хусаиновна, педагог дополнительного образования, высшее образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Формирование кругозора и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ в дополнительном образовании», 24ч., 20.04.2020,
  •  Межецкая Оксана Леонидовна, педагог дополнительного образования, высшее образование (профессиональное), переподготовка Педагог дополнительного образования, 2018, 256 ч., курсы «Формирование кругозора и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ в дополнительном образовании», 24ч., 20.04.2020; Организация воспитательной работы в контексте основных направлений инклюзивного образования, 36 ч., 20.06.2019
  • Зайдуллина Татьяна Игоревна, музыкальный руководитель, высшее образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Инклюзивное образование в современных условиях», 108ч., 22.04.2018; Музыкальная деятельность как средство эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Организация детских праздников», 48ч., 20.09.2018.

Вся интересующая информация по деятельности «Лаборатории великих детских открытий для особых детей» на сайте ОО.

Организация/проект в сети интернет:

mkdou8@yandex.ru

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9685 секунд