Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский » Заявка на присвоение статуса РИП




ЗАЯВКА НА ПРИЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский

Основная идея инновационного проекта (программы)

В условиях, происходящих в нашей стране социально-экономических изменений потребность общества в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России, востребована как никогда прежде. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей, который в нашей стране получил отражение, в частности, в президентской программе «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети» (1996), «Национальной доктрине образования РФ» (2000), «Концепции модернизации образования до 2020 года». Президентская инициатива «Наша новая школа» 2009г. Во всех этих документах развитие способностей, одаренности личности ставится в качестве одной из приоритетных задач.

Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные с образованием и воспитанием одарённых детей.

И в качестве основных образовательных структур для обучения и развития одарённых детей в «Рабочей концепции одарённости»(2003) выделена система дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольника.

Таким образом, детские сады получили социальный заказ на выявление одарённых детей и создание условий для их развития.

Новизна инновационного опыта заключается:

- в модернизации развивающей предметно - пространственной среды учреждения отвечающей требованиям ФГОС ДО;

- в приоритетности личностных особенностей и потребностей каждого ребенка, предоставлении ему широких возможностей для активного, самостоятельного осмысленного познания мира в условиях организованной современной предметно-пространственной среды для игр и других адекватных возрасту ребенка форм и методов образования;

 - адаптации модели социального партнерства с семьями воспитанников, с учреждениями и предприятиями поселка.

Цели и задачи инновационного проекта (программы)

В нашем детском саду «Подснежник» созданы условия для обеспечения деятельности по работе с одаренными детьми. Организована деятельность по управлению процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми. Ведется целенаправленная, планомерная и систематическая работа всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. Работа организована по 6 направлениям (развитие творческих, музыкальных, физических, интеллектуальных, лидерских способностей детей).

Цель: Создание предметно-пространственной среды способствующей развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.

Задачи проекта:

Исследовать психолого-педагогические подходы в области психологии одарённости;

Внедрить в образовательное пространство ДОУ инновационные педагогические технологии развития детей с высоким уровнем развития.

Совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки.

Создать банк данных одаренных детей ДОУ, банк методического обеспечения.

Организовать кружковую и индивидуальную работу с одарёнными детьми;

Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с одарёнными детьми;

Расширить возможности для участия способных и одарённых детей в творческих выставках, различных конкурсах.

Время выполнения php скрипта: 6.3675 секунд