Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » «Лаборатория великих детских открытий для особых детей» » Приложение 2




Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Приложение 2

Фотоматериалы  с индивидуальных занятий детей с особыми возможностями здоровья в «Лаборатории великих детских открытий для особых детей»  

 

Логопедический массаж ребёнку с ТНР (тяжёлым недоразвитием речи)

Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК

Логомассаж начинается с тонизирования массажными мячиками шейно – воротниковой зоны для того, чтобы крупные мышцы разогревались, подготавливался артикуляционный аппарат к непосредственному лечебному массажному воздействию. Дальше применяются специально подобранные логопедические зонды различной конструкции – нужно упражнять язык, развивать и укреплять его мышцы, уточнять его положение и позы губ и челюстей в момент образования звуков, чтобы они получались правильно. Девочка не может самостоятельно совершить языком необходимое движение вверх  – логопед помогает развивать мышечную память, удерживая язык в нужном положении зондами. Попутно растягивает подъязычную уздечку, чтоб обойтись без хирургического вмешательства.

 

Индивидуальные занятия с ребёнком с  ТНР (тяжёлым недоразвитием речи) Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК

Используя «Логопедическую мозаику», выполнили с ребёнком пальчиковую гимнастику «В лесу», автоматизировали звук Ш, развивали фонематический слух на речевом материале с этим звуком, подбирали «красивые слова» для составленных предметов по картинке – образцу, тем самым пополняя словарный запас ребенка. Выбор требуемых для выкладывания по картинке деталей развивает мелкую моторику кистей рук, навык зрительного соотношения схемы и мозаики.

Индивидуальные занятия с ребёнком с ЗПР (задержкой психического развития)

Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК

 

Ребенок 6 лет с СДВГ и задержкой психического развития учился правильно произносить звук Ш и давать ему характеристику с использованием конструкторов ТИКО «Звуки», «Буквы». В игровой форме, контролируя себя перед зеркалом, определил артикуляцию и положение органов речевого аппарата, подобрал нужный символ – картинку с изображением змеи, проверил основные характеристики звука тактильно и рассказал верно о нем.

Индивидуальные занятия применением графического планшета

с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

Педагог дополнительного образования  Мезенцева О.Г.. 1 КК

Интерактивные технологии могут быть средством лучшего взаимодействия ребёнка и взрослого, ребёнка и сверстника. В этой совместной деятельности и будет происходить развитие ребенка. Взрослый начинает действие, потом ребенок его продолжает, и вновь действует взрослый.

Индивидуальные занятия с  применением интерактивного оборудования

с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

Педагог дополнительного образования  Мезенцева О.Г.. 1 КК

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

 

Индивидуальные занятия с  применением  кинетического песка

с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

Педагог дополнительного образования  Мезенцева О.Г.. 1 КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

Педагог дополнительного образования  Мезенцева О.Г.. 1 КК

Художественное творчество способствует преодолению многих трудностей в  психическом и физическом развитии детей, а так же формированию у них познавательной активности. В процессе продуктивной деятельности развиваются изобразительные умения и навыки у детей, совершенствуются тонкая моторика, тактильное восприятие, зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве, развивается волевое усилие, формируются навыки контроля и самоконтроля при выполнении заданий – это способствует воспитанию у ребенка уверенности в себе и самостоятельности.

       

 

 

Индивидуальные занятия в сенсорной комнате с ребёнком с УО

 (умственной отсталостью)

Педагог-психолог Малютина Е.А., 1 КК

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

—развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);

—коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции).

В своей работе педагог-психолог, в сенсорной комнате, использует фиброоптитческое волокно «Светлячок». Фиброоптические волокна приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним, их можно сгибать, перебирать, выполнять различные действия руками, а отражение этих волокон в зеркале, доставляет огромное удовольствие от визуальных образов, создаваемых этим отражением. Упражнения и занятия с фиберооптическими нитями способствуют эмоциональному расслаблению, развивают воображение и познавательные процессы.  

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные занятия в кабинете естественнонаучных дисциплин

Педагог дополнительного образования  Межецкая О.Л. 1 КК

Общеразвивающие занятия по пожарной безопасности

 «Огонь-друг, огонь-враг!»

 

Рассмотрение и обсуждение причин и ситуаций, способствующих  возникновению пожаров. Обучение воспитанников правил безопасного поведения при пожаре. Труд пожарных, оборудование для ликвидации пожаров и личной безопасности.

Занятия проводятся при помощи Программно-методического комплекса Окружающий мир и основы безопасности в детском саду.

Основой мониторинга и диагностики  является Программно-методический комплекс Диагностическое лото.

 

Общеразвивающие занятия по окружающему миру.

Знакомство детей с окружающим миром.

Темы « Наша планета Земля. История возниковения». Просмотр мультфильмов, книг, сюжетно-ролевых игр.

Тема «Мир природы на ладошках». Знакомство  детей с простейшими веществами, предметами и их свойствами- вода ,соль, сахар, бумага.  Их вкус, цвет, запах, вид, отличия. Занятия проводятся при помощи Программно-методического комплекса Окружающий мир и основы безопасности в детском саду.

 

 

 

 

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.1285 секунд