Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях
Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Приложение 2
Фотоматериалы с индивидуальных занятий детей с особыми возможностями здоровья в «Лаборатории великих детских открытий для особых детей»
Логопедический массаж ребёнку с ТНР (тяжёлым недоразвитием речи) Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК |
|||
Логомассаж начинается с тонизирования массажными мячиками шейно – воротниковой зоны для того, чтобы крупные мышцы разогревались, подготавливался артикуляционный аппарат к непосредственному лечебному массажному воздействию. Дальше применяются специально подобранные логопедические зонды различной конструкции – нужно упражнять язык, развивать и укреплять его мышцы, уточнять его положение и позы губ и челюстей в момент образования звуков, чтобы они получались правильно. Девочка не может самостоятельно совершить языком необходимое движение вверх – логопед помогает развивать мышечную память, удерживая язык в нужном положении зондами. Попутно растягивает подъязычную уздечку, чтоб обойтись без хирургического вмешательства. |
|||
|
|
||
|
|
||
Индивидуальные занятия с ребёнком с ТНР (тяжёлым недоразвитием речи) Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК |
|||
Используя «Логопедическую мозаику», выполнили с ребёнком пальчиковую гимнастику «В лесу», автоматизировали звук Ш, развивали фонематический слух на речевом материале с этим звуком, подбирали «красивые слова» для составленных предметов по картинке – образцу, тем самым пополняя словарный запас ребенка. Выбор требуемых для выкладывания по картинке деталей развивает мелкую моторику кистей рук, навык зрительного соотношения схемы и мозаики. |
|||
|
|
||
Индивидуальные занятия с ребёнком с ЗПР (задержкой психического развития) Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК |
|||
|
|
||
Ребенок 6 лет с СДВГ и задержкой психического развития учился правильно произносить звук Ш и давать ему характеристику с использованием конструкторов ТИКО «Звуки», «Буквы». В игровой форме, контролируя себя перед зеркалом, определил артикуляцию и положение органов речевого аппарата, подобрал нужный символ – картинку с изображением змеи, проверил основные характеристики звука тактильно и рассказал верно о нем. |
|||
Индивидуальные занятия применением графического планшета с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) Педагог дополнительного образования Мезенцева О.Г.. 1 КК |
|||
Интерактивные технологии могут быть средством лучшего взаимодействия ребёнка и взрослого, ребёнка и сверстника. В этой совместной деятельности и будет происходить развитие ребенка. Взрослый начинает действие, потом ребенок его продолжает, и вновь действует взрослый. |
|||
|
|
||
Индивидуальные занятия с применением интерактивного оборудования с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) Педагог дополнительного образования Мезенцева О.Г.. 1 КК |
|||
Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. |
|||
|
|
||
|
|
|
|
Индивидуальные занятия с применением кинетического песка с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) Педагог дополнительного образования Мезенцева О.Г.. 1 КК
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Индивидуальные занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) Педагог дополнительного образования Мезенцева О.Г.. 1 КК |
|||
Художественное творчество способствует преодолению многих трудностей в психическом и физическом развитии детей, а так же формированию у них познавательной активности. В процессе продуктивной деятельности развиваются изобразительные умения и навыки у детей, совершенствуются тонкая моторика, тактильное восприятие, зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве, развивается волевое усилие, формируются навыки контроля и самоконтроля при выполнении заданий – это способствует воспитанию у ребенка уверенности в себе и самостоятельности. |
|||
|
|
||
|
|||
Индивидуальные занятия в сенсорной комнате с ребёнком с УО (умственной отсталостью) Педагог-психолог Малютина Е.А., 1 КК |
|
Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях: —развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций); —коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции). В своей работе педагог-психолог, в сенсорной комнате, использует фиброоптитческое волокно «Светлячок». Фиброоптические волокна приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним, их можно сгибать, перебирать, выполнять различные действия руками, а отражение этих волокон в зеркале, доставляет огромное удовольствие от визуальных образов, создаваемых этим отражением. Упражнения и занятия с фиберооптическими нитями способствуют эмоциональному расслаблению, развивают воображение и познавательные процессы.
|
|
|
|
Индивидуальные занятия в кабинете естественнонаучных дисциплин Педагог дополнительного образования Межецкая О.Л. 1 КК |
|
Общеразвивающие занятия по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг!»
|
|
|
Рассмотрение и обсуждение причин и ситуаций, способствующих возникновению пожаров. Обучение воспитанников правил безопасного поведения при пожаре. Труд пожарных, оборудование для ликвидации пожаров и личной безопасности. Занятия проводятся при помощи Программно-методического комплекса Окружающий мир и основы безопасности в детском саду. Основой мониторинга и диагностики является Программно-методический комплекс Диагностическое лото. |
Общеразвивающие занятия по окружающему миру. Знакомство детей с окружающим миром. Темы « Наша планета Земля. История возниковения». Просмотр мультфильмов, книг, сюжетно-ролевых игр. Тема «Мир природы на ладошках». Знакомство детей с простейшими веществами, предметами и их свойствами- вода ,соль, сахар, бумага. Их вкус, цвет, запах, вид, отличия. Занятия проводятся при помощи Программно-методического комплекса Окружающий мир и основы безопасности в детском саду.
|
|
|
|