Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » «Лаборатория великих детских открытий для особых детей» » Приложение 3




Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Приложение 3

Фотоматериалы  с групповых  занятий детей с особыми возможностями здоровья в «Лаборатории великих детских открытий для особых детей»  

 

Групповое  занятие по развитию речи

Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК

Представлен фрагмент занятия с дошкольниками 3-4 лет, имеющими общее недоразвитие речи 1-2 уровня. Эти дети не владеют связной речью, не общаются со сверстниками, их не понимают даже в семье самые близкие люди.

На занятии детям было предложено поиграть в игру «А у нас в корзинке», с целью развития артикуляционной моторики для уточнения положения органов речевого аппарата при произношении гласных звуков А, У, О. Использовались яркие крупные предметные картинки из МегаЧемодана «Вундеркинд с пеленок» с изображением фруктов и ягод.

Одновременно расширяли словарный запас про фрукты и ягоды, актуализировали понятия цвета, формы, размера и вкусовых качеств. На основе пособия «Логопедическая Мозаика» (Дары Фребеля) была смоделирована игровая ситуация «Жадина», в ходе которой дети учились использовать местоимения и прилагательные, согласуя их с существительными – названиями фруктов и ягод. Размер деталей пособия также позволяет развивать мелкую пальцевую моторику опосредованно, в игре, совершенствовать навыки счета.

 

 

 

Групповые  занятия в музыкальном зале

с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

музыкальный руководитель Зайдуллина Т.И., 1 КК

Развивающее занятие «До-ми-солька».

  1. Дыхательные упражнения с тренажерами для дыхания.
  2. Вокальные упражнения.
  3. Ритмическая разминка (Работа с пособием «Этот удивительный ритм» И.Каплунова).
  4. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов (Развитие звуковысотного слуха, определение высоты звука):
  • Знакомство с музыкальным модулем;
  • Металлофон
  • Диатонические Колокольчики-звоночки
  • Диатоническая Музыкальная Подвеска

 

 

Групповые  занятия в изостудии

с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

Педагог дополнительного образования  Мезенцева О.Г., 1 КК

Групповые  занятия в кабинете естественнонаучных дисциплин

с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья)

педагог дополнительного образования Межецкая О.Л., 1 КК

Общеразвивающие занятия по окружающему миру.

Знакомство детей с окружающим миром.

Общеразвивающие занятия по личной безопасности

Рассмотрение и обсуждение о  людях и ситуациях, связанных с похищением детей. Правила поведения в таких ситуациях. Беседа и рисование на тему «Незнакомец».

Занятия проводятся при помощи Программно-методического комплекса Окружающий мир и основы безопасности в детском саду.

Основой мониторинга и диагностики  является Программно-методический комплекс Диагностическое лото.

         

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.2025 секунд