Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях
Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Приложение 3
Фотоматериалы с групповых занятий детей с особыми возможностями здоровья в «Лаборатории великих детских открытий для особых детей»
Групповое занятие по развитию речи Учитель-логопед Кустова С.Н., 1 КК |
||||
Представлен фрагмент занятия с дошкольниками 3-4 лет, имеющими общее недоразвитие речи 1-2 уровня. Эти дети не владеют связной речью, не общаются со сверстниками, их не понимают даже в семье самые близкие люди. На занятии детям было предложено поиграть в игру «А у нас в корзинке», с целью развития артикуляционной моторики для уточнения положения органов речевого аппарата при произношении гласных звуков А, У, О. Использовались яркие крупные предметные картинки из МегаЧемодана «Вундеркинд с пеленок» с изображением фруктов и ягод. Одновременно расширяли словарный запас про фрукты и ягоды, актуализировали понятия цвета, формы, размера и вкусовых качеств. На основе пособия «Логопедическая Мозаика» (Дары Фребеля) была смоделирована игровая ситуация «Жадина», в ходе которой дети учились использовать местоимения и прилагательные, согласуя их с существительными – названиями фруктов и ягод. Размер деталей пособия также позволяет развивать мелкую пальцевую моторику опосредованно, в игре, совершенствовать навыки счета.
|
||||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Групповые занятия в музыкальном зале с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) музыкальный руководитель Зайдуллина Т.И., 1 КК |
||||
Развивающее занятие «До-ми-солька».
|
||||
|
|
|||
|
|
|||
Групповые занятия в изостудии с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) Педагог дополнительного образования Мезенцева О.Г., 1 КК |
||||
|
|
|||
Групповые занятия в кабинете естественнонаучных дисциплин с детьми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) педагог дополнительного образования Межецкая О.Л., 1 КК |
||||
Общеразвивающие занятия по окружающему миру. Знакомство детей с окружающим миром. |
||||
|
|
|||
Общеразвивающие занятия по личной безопасности Рассмотрение и обсуждение о людях и ситуациях, связанных с похищением детей. Правила поведения в таких ситуациях. Беседа и рисование на тему «Незнакомец». Занятия проводятся при помощи Программно-методического комплекса Окружающий мир и основы безопасности в детском саду. Основой мониторинга и диагностики является Программно-методический комплекс Диагностическое лото. |
||||
|
|
|||