Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е. Васильева» » План реализации проекта, содержание и результаты деятельности




Содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работ.

 

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Методы

реализации проекта

Условия

организации

деятельности

1.

Установочно-мотивационный (целеполагание)

2020 г.

  1. Создание программы работы школы по реализации проекта.
  2.  Создание творческих методических лабораторий педагогов по разработке инструментария проекта.

- Разработка инструментария для проведения исследования сформированности мотивации выпускников школы на инженерные специальности.

  1. Проведение исследования в области, школе и учреждениях профессионального образования технической направленности.
  2. Обработка и анализ результатов.
  3. Выстраивание структуры управления проектом
  4. Знакомство с опытом работы других ОО по теме проекта

Проектирование

 

 

Анкетирование

 

 

Мотивационная и профессиональная готовность инициативной группы к разработке и реализации проекта.

Взаимная заинтересованность субъектов исследования

2.

Проектный (разработка модели)

2020-2021 гг.

  1. Разработка основных компонентов модели:
  • концептуальных основ;
  • структуры модели;
  • содержания деятельности по формированию универсальных учебных действий в профессиональном самоопределении школьников в условиях лабораторий коллективного доступа;
  • программы мониторинга формирования универсальных учебных действий в профессиональном самоопределении школьников в условиях лабораторий коллективного доступа;
  • критериев и показателей эффективности реализации проекта;
  • программного обеспечения функционирования профориентационного центра.
  1. Разработка структуры и содержания методических рекомендаций по функционированию профориентационного центра.
  2. Оснащение современным оборудованием.
  3. Повышение квалификации педагогов по теме проекта.
  4. Представление результатов этапа проекта на сайте школы

Проектирование (проведение проектных семинаров и круглых столов муниципального и регионального уровней)

 

Наличие кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов

3.

Практико-ориентированный

(реализация модели и контроль)

2021 – 2024 гг.

  1.  Апробация модели профориентационного центра в системе общего и дополнительного образования:
  • корректировка содержания деятельности;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на каждом образовательном этапе;
  • коррекция рабочих программ педагогов и классных руководителей с учетом реализации проекта;
  • обновление материально-технической базы школы.
  1. Создание центра профориентационной работы в школе.
  2. Активное применение в образовательном процессе новых образовательных технологий и средств образования.
  3. Организация тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности обучающихся молодыми учеными, магистрантами и аспирантами вузов - социальных партнеров; инженерами градообразующего предприятия ФГУП «Комбината «Электрохимприбор».
  4. Реализация проектов и исследовательских работ обучающихся технической направленности.
  5. Организация профильных технологических смен учащихся в каникулярное время
  6. Организация конкурсов различного уровня по компетенциям  WorldSkills
  7. Участие в конкурсах различного уровня по компетенциям  WorldSkills
  8. Реализация проекта дополнительного образования совместно с представителями ФГУП «Комбината «Электрохимприбор», ТИ НИЯУ МИФИ
  9. Привлечение обучающихся других ОО в проекте.
  10. Представление результатов этапа проекта на сайте школы

Метод

проектов,

кейсов

Дискуссия

Моделирование

Анализ документов

Обучающие семинары,

мастер-классы, стажерские пробы

Наблюдение

Анализ продуктов деятельности

Самоанализ

Экспертная оценка

Легитимность деятельности по реализации модели

Научное руководство

Высокая мотивация субъектов инновационной деятельности

Наличие материально-технических и финансовых ресурсов

 

4.

Аналитический (рефлексия)

(2024 г.)

  1. Мониторинг эффективности   реализации модели профориентационного центра.
  2. Заключительная корректировка и оформление продуктов деятельности

 

Сравнительный анализ, анализ позиций, анализ процесса,

факторный анализ

 

Нормативность процесса мониторинга

Компетентность экспертов

Высокая мотивация разработчиков модели

Наличие материально-технических и финансовых ресурсов

 

Прогнозируемые результаты по каждому этапу.

№ п/п

Этап

Прогнозируемые результаты

Продукты

1

Установочно-мотивационный (целеполагание)

2020 г.

Программа реализации проекта

Запрос потребителей образовательных услуг в естественнонаучной и социально-экономической областях.

Актуальный уровень сформированности мотивации выпускников на инженерные специальности

Создание творческих лабораторий педагогов, лабораторий открытого доступа

Программа работы школы по реализации проекта.

Аналитическая справка и материалы по результатам исследования

Локальные акты школы

 

2

Проектный (разработка модели)

2021-2022 гг.

Рабочий вариант модели. Методические рекомендации по функционированию профориентационного центра

Описание модели, методические рекомендации, экспертные заключения, договоры о сетевом взаимодействии с социальными партнерами

3

Практико-ориентированный

(реализация модели и контроль)

2022 – 2024 гг.

Организация профориентационного центра, лабораторий коллективного доступа - среды непрерывных образовательных траекторий обучающихся

Построение возможных индивидуальных траекторий формирования мотивации обучающихся на инженерные специальности

Расширение диапазона средств в процессе преподавания учебных дисциплин и модулей

Актуальный уровень сформированности мотивации обучающихся на инженерные специальности

Учебный план школы с внесенными в него изменениями, профориентационного центра.

Рабочие программы дополнительного образования, учебных дисциплин.

Программа повышения инженерной культуры педагогов школы

Алгоритм проведения мониторинга (электронная версия)

Реализованные проекты и исследовательские работы обучающихся, презентационные материалы продуктов проектной деятельности участников образовательных отношений.

4

Аналитический (рефлексия)

(2024-2025 гг.)

Степень эффективности реализации модели профориентационного центра, лабораторий коллективного доступа

Обновленная модель профильной школы в условиях ФГОС

Экспертные заключения

Модель профориентационного центра, лабораторий коллективного доступа

в условиях ФГОС, программно-методическое обеспечение

 

Ожидаемые результаты реализации данного проекта многофункциональны, т.к. затрагивают интересы каждого субъекта, участвующего в его реализации (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы 76, социальных партнеров).

1.  Для обучающихся и их родителей:

  • постоянная занятость обучающихся в дополнительном образовании;
  • занятость обучающихся в каникулярных тематических сменах на базе центра;
  • профориентационные мероприятия на базе центра (экскурсии, беседы, выставки и др.) для воспитанников дошкольных образовательных учреждений в течение года;
  • профориентационные мероприятия на базе центра (экскурсии, беседы, выставки и др.) для обучающихся 1-9 классов образовательных учреждений Лесного в течение года;
  • проведение научно-исследовательской, проектной деятельности в условиях профильных групп обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций города;  
  • организация конкурсов различного уровня по компетенциям WorldSkills;
  • обеспечение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла и занятий научно-техническим творчеством;
  • получение углубленных знаний по информатике, физике, математике и другим предметам естественнонаучного цикла, по основам инженерной графики и инженерным специальностям;
  • формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, программирования, моделирования, прототипирования;
  • формирование практических навыков выдвижения идей и гипотез, публичных выступлений и защиты результатов исследований, формирование активной жизненной позиции;
  • возможность раннего личностного и профессионального самоопределения и целенаправленного получения среднего специального и высшего профессионального образования;
  • повышение самостоятельности и инициативности обучающихся в получении новых знаний и компетенций;
  • увеличение доли выпускников образовательных организаций, продолжающих обучение по техническим специальностям, в том числе, заключающих трехсторонние договоры с градообразующим предприятием ФГУП «Комбината «Электрохимприбор»;
  • минимизация рисков и последствий виртуализации сознания обучающихся за счет их привлечения к развивающей профессиональной деятельности.

2.  Для образовательной организации:

  • успешное функционирование модели профориентационного центра предпрофильного обучения на основе принципа индивидуализации, направленной на формирование у школьников мотивации на инженерные специальности, УУД;
  • разработка различных вариантов учебных планов и программ дополнительного образования по математике и предметам естественнонаучного цикла во взаимодействии с профильными кафедрами ВУЗов Свердловской области;
  • возможность увеличения вариативности образовательных программ (лаборатории коллективного доступа, элективные курсы, профильные программы и пр.);
  • возможность привлечения дополнительного контингента обучающихся, выход на новую (компетентностную) результативность;
  • возможность привлечения высококвалифицированных специалистов для работы с обучающимися, отработка новых механизмов эффективного взаимодействия с социальными партнерами;
  • возможность реализации сетевых образовательных программ с организациями общего, среднего и высшего профессионального образования;
  • отработка механизмов сетевого взаимодействия: возможность сотрудничества с индустриальными партнерами по выполнению их заказов на исследования и разработки.

3.  Для системы образования в целом:

  • накопление новых образовательных практик и возможность их экстраполяции в другие образовательные организации,
  • заинтересованность высших учебных заведений и промышленных предприятий в сотрудничестве для подготовки высококвалифицированных кадров на системной целевой основе,
  • повышение качества и престижности естественнонаучного и инженерного образования.
  •  создание условий для личностного и профессионального самоопределения и развития молодежи;
  •  повышение самостоятельности и инициативности обучающихся в получении новых знаний и компетенций;
  •  минимизация рисков и последствий виртуализации сознания обучающихся за счет их привлечения к развивающей профессиональной деятельности.

Ожидаемый социальный результат:

  • мотивация школьников к непрерывному образованию, развитию инновационной культуры и активной жизненной и гражданской позиции, ранняя профессиональная ориентация;
  • мобильность выпускников школы, формирование новых качеств личности, необходимых для работы на предприятии, в том числе, в должности современного инженера;
  • осознанный выбор выпускниками школы технических специальностей, в том числе, инженерных;
  • высокий уровень мотивации выпускников на разработку и внедрение инноваций в своей практической деятельности.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

№ п/п

Этап

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

1

Установочно-мотивационный (целеполагание)

2020 г.

Внешняя экспертная оценка. Пилотные исследования. Репрезентативность выборки.

2

Проектный (разработка модели)

2020-2021 гг.

Внешняя экспертиза рабочего варианта модели и методические рекомендации

3

Практико-ориентированный (реализация модели и контроль)

2021-2024 гг.

Административный контроль. Анализ учебной документации (рабочих и иных образовательных программ); мастер-классы; внутренняя и внешняя экспертиза; аттестационные листы; схема самоанализа; портфолио субъектов инновационной деятельности

4

Заключительный

(аналитический)

2024 г.

Внутренняя и внешняя экспертиза

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9448 секунд