№ п/п |
Этап |
Содержание деятельности |
Методы реализации проекта |
Условия организации деятельности |
1. |
Установочно-мотивационный (целеполагание) 2020 г. |
- Разработка инструментария для проведения исследования сформированности мотивации выпускников школы на инженерные специальности.
|
Проектирование
Анкетирование
|
Мотивационная и профессиональная готовность инициативной группы к разработке и реализации проекта. Взаимная заинтересованность субъектов исследования |
2. |
Проектный (разработка модели) 2020-2021 гг. |
|
Проектирование (проведение проектных семинаров и круглых столов муниципального и регионального уровней)
|
Наличие кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов |
3. |
Практико-ориентированный (реализация модели и контроль) 2021 – 2024 гг. |
|
Метод проектов, кейсов Дискуссия Моделирование Анализ документов Обучающие семинары, мастер-классы, стажерские пробы Наблюдение Анализ продуктов деятельности Самоанализ Экспертная оценка |
Легитимность деятельности по реализации модели Научное руководство Высокая мотивация субъектов инновационной деятельности Наличие материально-технических и финансовых ресурсов
|
4. |
Аналитический (рефлексия) (2024 г.) |
|
Сравнительный анализ, анализ позиций, анализ процесса, факторный анализ
|
Нормативность процесса мониторинга Компетентность экспертов Высокая мотивация разработчиков модели Наличие материально-технических и финансовых ресурсов |
№ п/п |
Этап |
Прогнозируемые результаты |
Продукты |
1 |
Установочно-мотивационный (целеполагание) 2020 г. |
Программа реализации проекта Запрос потребителей образовательных услуг в естественнонаучной и социально-экономической областях. Актуальный уровень сформированности мотивации выпускников на инженерные специальности Создание творческих лабораторий педагогов, лабораторий открытого доступа |
Программа работы школы по реализации проекта. Аналитическая справка и материалы по результатам исследования Локальные акты школы
|
2 |
Проектный (разработка модели) 2021-2022 гг. |
Рабочий вариант модели. Методические рекомендации по функционированию профориентационного центра |
Описание модели, методические рекомендации, экспертные заключения, договоры о сетевом взаимодействии с социальными партнерами |
3 |
Практико-ориентированный (реализация модели и контроль) 2022 – 2024 гг. |
Организация профориентационного центра, лабораторий коллективного доступа - среды непрерывных образовательных траекторий обучающихся Построение возможных индивидуальных траекторий формирования мотивации обучающихся на инженерные специальности Расширение диапазона средств в процессе преподавания учебных дисциплин и модулей Актуальный уровень сформированности мотивации обучающихся на инженерные специальности |
Учебный план школы с внесенными в него изменениями, профориентационного центра. Рабочие программы дополнительного образования, учебных дисциплин. Программа повышения инженерной культуры педагогов школы Алгоритм проведения мониторинга (электронная версия) Реализованные проекты и исследовательские работы обучающихся, презентационные материалы продуктов проектной деятельности участников образовательных отношений. |
4 |
Аналитический (рефлексия) (2024-2025 гг.) |
Степень эффективности реализации модели профориентационного центра, лабораторий коллективного доступа Обновленная модель профильной школы в условиях ФГОС |
Экспертные заключения Модель профориентационного центра, лабораторий коллективного доступа в условиях ФГОС, программно-методическое обеспечение |
Ожидаемые результаты реализации данного проекта многофункциональны, т.к. затрагивают интересы каждого субъекта, участвующего в его реализации (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы 76, социальных партнеров).
1. Для обучающихся и их родителей:
2. Для образовательной организации:
3. Для системы образования в целом:
Ожидаемый социальный результат:
№ п/п |
Этап |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов |
1 |
Установочно-мотивационный (целеполагание) 2020 г. |
Внешняя экспертная оценка. Пилотные исследования. Репрезентативность выборки. |
2 |
Проектный (разработка модели) 2020-2021 гг. |
Внешняя экспертиза рабочего варианта модели и методические рекомендации |
3 |
Практико-ориентированный (реализация модели и контроль) 2021-2024 гг. |
Административный контроль. Анализ учебной документации (рабочих и иных образовательных программ); мастер-классы; внутренняя и внешняя экспертиза; аттестационные листы; схема самоанализа; портфолио субъектов инновационной деятельности |
4 |
Заключительный (аналитический) 2024 г. |
Внутренняя и внешняя экспертиза
|