Продукты инновационного проекта
№ |
Наименование продукта инновационного проекта (программы) |
Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы) |
Примечания |
|
Модель образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения |
Педагогический коллектив включен в активную работу по разработке технологий и инструментов реализации модели |
см. прикреплённый файл
https://www.gim47ngo.ru/shkolnaya-zhizn/profilnoe-obuchenie
|
|
Карта оценки эффективности образовательной ситуации для формирования субъектной позиции обучающихся |
Апробация карты проведена в ходе взаимопосещений уроков учителями гимназии в апреле-мае 2021 г. |
см. прикреплённый файл |
|
Методические рекомендации «Технология формирования субъектной позиции обучающихся как условие достижения личностных и метапредметных результатов обучения» |
Внедрение технологии субъектной позиции обучающихся в работу учителей гимназии для решения задачи достижения личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС Представление педагогической общественности города по одному из направлений инновационного проекта
|
см. прикреплённый файл
Методические рекомендации были представлены на городской конкурс программно-методических материалов «ФГОС в действии» в номинации «Технологии достижения личностных и метапредметных результатов обучения» и заняли 1 место |
|
Методические рекомендации «Интегрированная карта для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в ходе проведения образовательного события в основной школе |
Внедрение интегрированной карты для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в работу учителей гимназии при проведении образовательного события в основной школе. Представление педагогической общественности города по одному из направлений инновационного проекта,
|
см. прикреплённый файл
Методические рекомендации были представлены на городской конкурс программно-методических материалов «ФГОС в действии» в номинации «Оценка достижения планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных» и заняли 1 место |
|
Методические рекомендации «Образовательное событие «Конгресс футурологов»: на стыке онлайн и офлайн обучения» |
Методические рекомендации используются педагогами гимназии в процессе проектирования образовательных событий Представление педагогической общественности города по одному из направлений инновационного проекта, стала победителем Муниципального конкурса-ярмарки «Открытия дистанта»
|
см. прикреплённый файл
Включение обучающихся в деятельность, организованную в рамках образовательных ситуаций - образовательных событий, обеспечивает формирование субъектной позиции в деятельности по осуществлению выбора, то есть компетенцию ответственного выбора. Методические рекомендации были представлены на городской конкурс-ярмарки «Открытия дистанта» и заняли 1 место
|
|
Комплект материалов для проведения образовательного события «Определяем будущее» для обучающихся 9-х классов образовательного события «Первые шаги в профессию» для обучающихся 8-х классов
|
Представление общественности города по одному из направлений инновационного проекта. |
см. прикреплённые файлы В событиях приняли участие представители Управления образования, родительской общественности города, средств массовой информации. Методическая разработка образовательных ситуаций – образовательное событие: Образовательное событие «Первые шаги в профессию» для учащихся 8-х классов https://disk.yandex.ru/i/WoAbXv_IwkuSkg Образовательное событие для 9-х классах «Определяем будущее» - Разработка https://disk.yandex.ru/d/L_tWMOuBqRxyRA Приложение https://drive.google.com/drive/folders/1ljz_IEqori0GsNP9hszk9LyAFTtzufA8
|
|
Комплект материалов для проведения сетевого образовательного события «Кейс-чемпионат «На стыке наук» |
Представление общественности города по одному из направлений инновационного проекта. На уровне России приняли участие 23 образовательных организации из разных субъектов РФ |
Материалы представлены в группе ВК «Кейс-чемпионат «На стыке наук» https://vk.com/nastykenauk Методическая разработка с подробным описанием хода образовательного события с цифровым следом: Сетевое образовательное событие для разновозрастных групп обучающихся «Кейс-чемпионат “На стыке наук”» https://docs.google.com/document/d/1wjbBhAPpKd60QIYeho0rZKSg4pZmirYi/edit?rtpof=true |
Методические разработки образовательных ситуаций (уроки, внеурочные занятия), направленных на формирование субъектности как необходимого условия профессионального самоопределения обучающихся | Представление общественности города, области, России методических разаработок по одному из направлений инновационного проекта |
Методическая разработка образовательных ситуаций – урок: Урок литературного чтения в 1 классе:Конкурс «Мой лучший урок» (1место Всероссийский уровень) https://drive.google.com/drive/folders/1Mv5J7o-M_OFtY2ZxBhCYt5QoASLGiV1U Урок истории в 5 классе: Причины падения Греции. Города Эллады покоряются Македонии (модуль «Македонские завоевания в IV веке до н.э.») – Муниципальный конкурс «Современный урок, 2022 (1 место) https://drive.google.com/drive/folders/19xsAOD2zBLSLwpKEv1D96JERIdnm-pWA Методическая разработка образовательных ситуаций – внеурочное занятие: Программа внеурочной деятельности «Лаборатория социальных навыков» для обучающихся 5-6 классов с повышенным интеллектуальным развитием - муниципальный конкурс методических материалов- 1 место https://docs.google.com/document/d/1Ling7Axx0e0yxBbQ4g4ZWtbk9HUPcm3j/edit Методическая разработка «Внедрение кейсов по решению проектных задач как инструмент воспитательной работы классного руководителя» - открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания (1 место) |
|
Разработки программ семинаров, стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта Комплекты материалов со стажировочных площадок |
Представление общественности результатов работы МАОУ "Гимназия" по теме инновационного проекта |
Муниципальный семинар «Формирование субъектности (регулятивных УУД) на уровне начального общего образования средствами современных образовательных технологий» (ноябрь 2021г.) https://disk.yandex.ru/i/gG1MY9rF2Zz1Tg
Практический семинар «Поливариантная образовательная среда школы как условие реализации стандартов сети Атомклассов» (декабрь 2021г.) https://rosatomschool.ru/v-novouralske-proshel-dvuhdnevnyj-seminar-polivariantnaja-obrazovatelnaja-sreda-shkoly-kak-uslovie-realizacii-standartov-seti-atomklassov/ Всероссийская стажировка в рамках проекта «Школа Росатома» «Субъектная позиция как основа достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»https://rosatomschool.ru/work_schedule/subektnaja-pozicija-kak-osnova-dostizhenija-lichnostnyh-rezultatov-v-sootvetstvii-s-trebovanijami-fgos/Описание хода стажировки с иллюстрациями действий учителей гимназии и ведущего стажировки (материалы представлены и на Муниципальном конкурсе-ярмарке «Открытия дистанта» (1 место) https://docs.google.com/document/d/1PkATLCKsceXboPeTCCZFzCjkgWFzku2M/editРепортаж НВК Новоуральская вещательная компания о Всероссийской стажировкеhttps://m.youtube.com/watch?v=QdlgM0J0AOM |
Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта с описанием возможных рисков и ограничений
Методические рекомендации «Технология формирования субъектной позиции обучающихся как условие достижения личностных и метапредметных результатов обучения», «Интегрированная карта для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в ходе проведения образовательного события в основной школе», «Образовательное событие «Конгресс футурологов»: на стыке онлайн и офлайн обучения» могут быть использованы учителями, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты на всех уровнях общего образования.
Возможен риск неуниверсального характера созданных продуктов. Устранение этого риска возможно через доработку и адаптацию продукта под конкретную общеобразовательную организацию.
Достигнутые промежуточные результаты
Результаты, достигнутые в процессе реализации подготовительного этапа проекта:
Результаты достигнутые на основном этапе реализации инновационного проекта:
Результаты инновационного проекта в целом:
рост профессиональной компетентности учителей в организации деятельности по формированию субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения.