Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» » Продукты инновационного проекта, достигнутые промежуточные результаты




Продукты инновационного проекта

 

№ 

Наименование продукта инновационного проекта (программы)

Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы)

Примечания

  1.  

Модель образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения

Педагогический коллектив включен в активную работу по разработке технологий и инструментов реализации модели

 

см. прикреплённый файл

 

https://youtu.be/GifSni1uxKw

 

https://youtu.be/Oac4Qd1gXHQ

 

https://www.gim47ngo.ru/shkolnaya-zhizn/profilnoe-obuchenie

 

 

  1.  

Карта оценки эффективности образовательной ситуации для формирования субъектной позиции обучающихся

Апробация карты проведена в ходе взаимопосещений уроков учителями гимназии в апреле-мае 2021 г.

см. прикреплённый файл

  1.  

Методические рекомендации «Технология формирования субъектной позиции обучающихся как условие достижения личностных и метапредметных результатов обучения»

Внедрение технологии субъектной позиции обучающихся в работу учителей гимназии для решения задачи достижения личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Представление педагогической общественности города по одному из направлений инновационного проекта

 

см. прикреплённый файл

 

Методические рекомендации были представлены на городской конкурс программно-методических материалов «ФГОС в действии» в номинации «Технологии достижения личностных и метапредметных результатов обучения» и заняли 1 место

  1.  

Методические рекомендации  «Интегрированная карта для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в ходе проведения образовательного события в основной школе

Внедрение интегрированной карты для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в работу учителей гимназии при проведении образовательного события в основной школе.

Представление педагогической общественности города по одному из направлений инновационного проекта,

 

см. прикреплённый файл

 

Методические рекомендации были представлены на городской конкурс программно-методических материалов «ФГОС в действии» в номинации «Оценка достижения планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных» и заняли 1 место

  1.  

Методические рекомендации «Образовательное событие «Конгресс футурологов»: на стыке онлайн и офлайн обучения»

Методические рекомендации используются педагогами гимназии в процессе проектирования образовательных событий

Представление педагогической общественности города по одному из направлений инновационного проекта, стала победителем Муниципального конкурса-ярмарки «Открытия дистанта»

 

 

см. прикреплённый файл

 

Включение обучающихся в деятельность, организованную в рамках образовательных ситуаций -  образовательных событий, обеспечивает формирование субъектной позиции в деятельности по осуществлению выбора, то есть компетенцию ответственного выбора.

Методические рекомендации были представлены на городской конкурс-ярмарки «Открытия дистанта» и заняли 1 место

 

  1.  

Комплект материалов для проведения

образовательного события «Определяем будущее» для обучающихся 9-х классов

образовательного события 

«Первые шаги в профессию» для обучающихся 8-х классов

 

Представление общественности города по одному из направлений инновационного проекта.

см. прикреплённые файлы

В событиях приняли участие представители Управления образования, родительской общественности города, средств массовой информации.

Методическая разработка образовательных ситуаций – образовательное событие:

Образовательное событие «Первые шаги в профессию» для учащихся 8-х классов  

https://disk.yandex.ru/i/WoAbXv_IwkuSkg

Образовательное событие для 9-х классах «Определяем будущее» - 

Разработка https://disk.yandex.ru/d/L_tWMOuBqRxyRA

Приложение https://drive.google.com/drive/folders/1ljz_IEqori0GsNP9hszk9LyAFTtzufA8

 

  1.  

Комплект материалов для проведения сетевого образовательного события «Кейс-чемпионат «На стыке наук»

Представление общественности города по одному из направлений инновационного проекта. На уровне России приняли участие 23 образовательных организации из разных субъектов РФ

Материалы представлены в группе ВК «Кейс-чемпионат «На стыке наук» https://vk.com/nastykenauk

Методическая разработка с подробным описанием хода образовательного  события с  цифровым следом:

Сетевое образовательное событие для разновозрастных групп обучающихся «Кейс-чемпионат “На стыке наук”» 

https://docs.google.com/document/d/1wjbBhAPpKd60QIYeho0rZKSg4pZmirYi/edit?rtpof=true

  Методические разработки образовательных ситуаций (уроки, внеурочные занятия), направленных на формирование субъектности как необходимого условия профессионального самоопределения обучающихся Представление общественности города, области, России методических разаработок по одному из направлений инновационного проекта

Методическая разработка образовательных ситуаций урок:

Урок литературного чтения в 1 классе:Конкурс «Мой лучший урок» (1место Всероссийский уровень)

https://drive.google.com/drive/folders/1Mv5J7o-M_OFtY2ZxBhCYt5QoASLGiV1U

Урок истории в 5 классе:

Причины падения Греции. Города Эллады покоряются Македонии (модуль «Македонские завоевания в IV веке до н.э.») – Муниципальный конкурс «Современный урок, 2022 (1 место)

https://drive.google.com/drive/folders/19xsAOD2zBLSLwpKEv1D96JERIdnm-pWA

Методическая разработка образовательных ситуаций – внеурочное занятие:

Программа внеурочной деятельности «Лаборатория социальных навыков» для обучающихся 5-6 классов с повышенным интеллектуальным развитием - муниципальный конкурс методических материалов- 1 место

https://docs.google.com/document/d/1Ling7Axx0e0yxBbQ4g4ZWtbk9HUPcm3j/edit

Методическая разработка «Внедрение кейсов по решению проектных задач как инструмент воспитательной работы классного руководителя» - открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания (1 место)

https://disk.yandex.ru/i/6uUH9737W41JkQ

 

Разработки программ семинаров, стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта

Комплекты материалов со стажировочных площадок

Представление  общественности результатов работы МАОУ "Гимназия" по теме инновационного проекта

Муниципальный семинар «Формирование субъектности (регулятивных УУД) на уровне начального общего образования средствами современных образовательных технологий» (ноябрь 2021г.)

 https://disk.yandex.ru/i/gG1MY9rF2Zz1Tg

 

Практический семинар «Поливариантная образовательная среда школы как условие реализации стандартов сети Атомклассов» (декабрь 2021г.)  https://rosatomschool.ru/v-novouralske-proshel-dvuhdnevnyj-seminar-polivariantnaja-obrazovatelnaja-sreda-shkoly-kak-uslovie-realizacii-standartov-seti-atomklassov/

 

Всероссийская стажировка в рамках проекта «Школа Росатома» «Субъектная позиция как основа достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

https://rosatomschool.ru/work_schedule/subektnaja-pozicija-kak-osnova-dostizhenija-lichnostnyh-rezultatov-v-sootvetstvii-s-trebovanijami-fgos/

Описание хода стажировки с иллюстрациями действий учителей гимназии и ведущего стажировки (материалы представлены и на Муниципальном конкурсе-ярмарке «Открытия дистанта»  (1 место) https://docs.google.com/document/d/1PkATLCKsceXboPeTCCZFzCjkgWFzku2M/edit

Репортаж НВК Новоуральская вещательная компания о Всероссийской стажировке
https://m.youtube.com/watch?v=QdlgM0J0AOM

 

Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта с описанием возможных рисков и ограничений

 

Методические рекомендации «Технология формирования субъектной позиции обучающихся как условие достижения личностных и метапредметных результатов обучения», «Интегрированная карта для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в ходе проведения образовательного события в основной школе», «Образовательное событие «Конгресс футурологов»: на стыке онлайн и офлайн обучения» могут быть использованы учителями, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты на всех уровнях общего образования.

Возможен риск неуниверсального характера созданных продуктов. Устранение этого риска возможно через доработку и адаптацию продукта под конкретную общеобразовательную организацию.

 

Достигнутые промежуточные результаты 

 

Результаты, достигнутые в процессе реализации подготовительного этапа проекта:

 

  • 100% педагогов МАОУ «Гимназия» включились в работу по реализации инновационного проекта;

  • сформировано единое представление у учителей об организации своей работы по формированию субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения.

 

​Результаты достигнутые на основном этапе реализации инновационного проекта:

 

  • разработана модель образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения;

  • разработана карта оценки эффективности образовательной ситуации для формирования субъектной позиции обучающихся;

  • спроектирована технология технологии формирования субъектной позиции обучающихся;

  • разработаны комплекты материалов для проведения образовательных событий, направленных на формирование субъектности;

  • сформировано единое представление у учителей об организации своей работы по оценке уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в ходе проведения образовательного события в основной школе.

Результаты инновационного проекта в целом:

 

 рост профессиональной компетентности учителей в организации деятельности по формированию субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения.

 

 

Время выполнения php скрипта: 4.8475 секунд